Человек развивается всю свою жизнь, от самого рождения до последнего вздоха. За это время он проходит несколько этапов, каждый из которых связан с развитием и адаптацией определенных частей мозга. В психологии для описания этих этапов используется тройственная модель мозга:
- рептильный мозг – он отвечает за инстинкты, выживание;
- лимбическая система – управляет чувствами и эмоциями
- неокортекс – сознание и интеллект.
На каждом этапе развития главенствующую роль играет та или иная часть мозга.
Первый этап развития -это досоциальный уровень.
На этом этапе происходит адаптация человека к нашему миру. Как правило, он завершается к 18-и годам. Здесь на полную мощность управляет рептильный мозг, потому что перед ним стоит главная задача – выжить, прокормить себя, обеспечить безопасность.
Именно в этот период в человека закладываются разные убеждения, которые потом играют большое значение в принятии им своих решений.
Второй этап - социальный уровень.
На этой стадии человек учится жить и взаимодействовать с людьми. Он приобретает профессию, обеспечивает свое материальное благосостояние, налаживает человеческие взаимоотношения, заводит семью, детей.
Здесь играет важную роль лимбическая система, отвечающая за чувства и эмоции, потому что для социализации человека в обществе как раз и нужно научится управлять своими чувствами и эмоциями. Этап заканчивается к 36 годам.
Третий этап -это постсоциальный уровень.
На этой стадии развития с 36 до 54 лет главную роль играет наша индивидуальность. Мы начинаем самореализовываться, открывая, в первую очередь, свое и для себя, а потом уже для других.
На этом этапе эстафету главной роли в управлении принимает неокортекс.
Четвертый этап надсоциальный уровень.
К этому времени человек должен пройти основные уровни развития. Все три мозга (рептильный, лимбический и неокортекс) должны включиться в работу.
Мы начинаем понимать и осознавать, что жизнь в теле конечна, что, кроме материального мира, оказывается, существует и Духовный Мир. Приходит время задуматься о Душе.
В таком упрощенном виде современная психология рассматривает развитие человека. Наши предки подходили к этому вопросу гораздо шире. По их представлениям Душа, беЗсмертна и жизнь на Земле - это только частный случай беЗконечного существования.
Главная задача на этой стадии – осознать, что мы беЗсмертны, а смерть- это всего лишь переход на новый виток нашего развития. Смерть, в представлении наших предков, это Смена Мерности. Душа, покидая наш физический мир Яви, переходит в Тонкий Мир – Прави или Нави.
Человек рассматривался как многомерное существо, в котором физическое тело человека является только маленькой частью многомерного пространства, разделенного на множество уровней.
И сам Человек, помимо физического тела, еще имеет Душу и Дух, состоящие из этих самых уровней многомерного пространства, которые имеют разные плотности в пространстве. Они. как матрешка, входят друг в друга.
В свою очередь, Дух представляет собой тонкую беЗформеную разумную субстанцию, которая является божественной искрой Создателя в теле человека. Эта субстанция напрямую не может взаимодействовать с материей физического тела Человека, потому что у них разная плотность пространства.
Чтобы разные слои многомерного пространства могли взаимодействовать между собой, их плотность не должна сильно отличаться друг от друга.
Получается, что для того, чтобы Дух мог взаимодействовать с физическим телом, ему нужна промежуточная форма, которой и является наша Душа. А Душа уже может взаимодействовать с телом. Условно можно представить, что Душа - это «костюм» для Духа, а физическое тело- это «костюм» для Души.
Главным в этой связке является Дух. Это он определяет, какое предназначение в данном воплощении должны выполнить Душа и Человек.
Перед Душой ставится задача получить нужный опыт для своего развития. Для этого Душа, под поставленную задачу, создает Человека с нужными параметрами и характеристиками.
При решении поставленной задачи очень важно, чтобы Человек установил контакт и вошел в резонанс со своей Душой и божественным началом. Тогда он будет выполнять свое предназначение.
Представление предков о их жизненном пути рассматривается в Славяно-Русской Варнавости.
Общеизвестно, что понятие «варна» своими корнями уходит в санскрит и означает «качество» или «цвет».
И сразу в голову приходит мысль, что слова «варна» и «каста» имеют индийское происхождение, но это далеко не так. Индийская кастовая система включает в себя четыре варны или сословия: брахманы, кшатрии, вайшья и шудры.
Но изначально деление людей по варнам не было принято в Индии. Это понимание места человека в жизни общества в Индию принесли арии четыре тысячи лет тому назад. Но впоследствии, из-за низкого уровня развития населения, эта система философских воззрений была очень сильно искажена и практически превратилась в жесткую фашистскую систему, в которой касты закреплены по праву рождения и переход из варны в варну не допускается.
Славяно-Русская варнавость имеет совершенно другое значение, не такое, как в индийской кастовой системе. Прежде всего, варна служит для обозначения уровня эволюционного развития человека в обществе относительно уровня его личностного развития и сами варны не закреплены по праву рождения.
Человек по мере своего развития и возраста переходит из варны в варну. Само слово варна чисто русское слово. Оно обозначает – с каким предназначением вы пришли на Землю в этом рождении.
Человек, вернее сказать, его Душа приходит в этот мир получить опыт, который определяется варной предназначения.
Согласно представлениям наших предков, мы с самого рождения и по мере своего развития переходим из варны в варну. Поэтому у нас, кроме варны предназначения, еще есть варна прохождения и варна нахождения.
Варна прохождения – это то, в какой варне человек должен находится согласно своего возраста.
Варна нахождения – это то, в какой варне человек находится в данный момент времени.
При гармоничном и правильном развитии человека варна прохождения и варна нахождения должны совпадать.
Наши предки жизненный путь человека, как и современная психология. тоже разделяли на четыре этапа (варны) - это Людины (Труженики), Человеки(Веси), Человече (Витязи) и Азы (Жрецы).
В первой варне Людины развитие человека направлено на развитие себя, своего тела. Им управляют инстинкты, т.е. подсознание. Развитие на этом уровне соответствует животному строю психики.
Во второй варне Человеки устремления человека направлены на создание семьи, ее укрепление. Все в семью. В этой варне человек становится Человеком.
В третьей варне Человече действия человека направлены на его взаимодействие с обществом.
В четвертой варне Азы человек уже развил и научился управлять своим физическим телом, создал семью и вырастил детей, научился взаимодействовать с обществом самым оптимальным образом. Все помыслы человека направлены на познание окружающего мира.
Человек наделен Свободой Воли. Он может как идти по Пути Духовного Развития, а может, по каким – либо причинам, оступиться и сбиться с истинного пути, а может и вполне сознательно не выполнять своего предназначения.
Если человек не идет по пути своего предназначения, то в его жизни возникают разные препятствия и неудачи. В таких случаях человек должен задуматься и осознать, что он делает не так. Подумать, как исправить данное положение.
По какому Путь идти - решить должен каждый человек самостоятельно. Выбор за вами!